nav-left cat-right
cat-right

Танцы Испании – душа, история, характер



Испанский танец – это страсть, огонь, гитара, кастаньеты, темперамент южных жителей и грациозное тело испанок.

Испанский танец имеет множество особенностей в оформлении. История испанского танца – это история всей Испании.

Испанский танец известен еще с древних времен далеко за пределами самой Испании. Искусство это развивалось под влиянием всех племен и народов, которые когда-либо населяли полуостров. Племена, жившие в самом начале существования государства, создавали свои устои, праздники и традиции. И во многих областях Испании сегодня сохранились именно те народные танцы. Или, по крайней мере, сохранились основные па народных племенных танцев.

На испанский танец влияли не только порядок жизни, населявших ее народов, но и их музыка. Сегодня в испанском танце можно увидеть отражение жизни Кельтов, мавром, евреев и цыган из Индии и Пакистана.

Танцы Испании можно условно разделить на несколько категорий:

  • Фламенко;
  • “Estilización” – классический испанский танец;
  • Фольклор;
  • Танцы XVIII столетия;
  • Балет.

Фламенко

Самый известный танец Испании – это фламенко. Фламенко – это истинный микс всех танцевальных традиций народов, которые населяли когда-то Испанию. Принято считать, что прародителями фламенко стали цыгане. Но есть теория о том, что слово «фламенко»  — это название фламандских солдат, которые несли себя всегда уверенно и гордо, были одеты по-особенному. Все эти качества присущи и цыганам, и современному фламенко. Сегодня этот национальный танец считают испанским, цыганским и арабским одновременно.

“Estilización” – классический испанский танец

Классика испанского танца – это профессиональное соединение фламенко, балета и фольклора. Это отточенные движения хореографии под музыку гениальных композиторов Испании.

Танцы XVIII столетия

Танцы 18 века – это короткие танцы с определенным танцевальным оборудованием (танцевальные сапоги и кастаньеты), которые были известные во времена великого Гойи. Эти танцы еще известны, как «Goyescas». Им свойственен балетный шаг современного танца наряду с движениями танцев, которые были типичны для Испании 18 века.

Классический балет

Испанский балет объединяет в себе технику Фламенко, Джаза, современных танцев и вообще всех видов испанского танца. Балет – это элегантность, мастерство и испанская душа.

Фольклор

Особого внимания требует испанский фольклор в танцевальной истории. Каждый районе Испании имеет сегодня свой национальный танец. Многие из них уже приобрели мировую известность и считаются национальными танцами Испании. К таким танцам относятся Болеро, Пасадобль, Сарабанда, Хота, Танго, Севильянас, Сардана, Салтарелла, Малагенья и многие другие. С помощью этих танцев население отдельной области Испании выражает свою индивидуальность и особенность. Региональные танцы – это также истинное отражение культурного наследия каждого региона.

Болеро

Название танца происходит от слова «Volar» — летать. Созерцая этот танец, складывается впечатление, что танцоры летают над сценой. Исполняется этот танец в сопровождении гитары и кастаньет. Танцуют его несколько пар.

Сарабанда

Впервые этот танец появился во французском королевском дворце, но в Испании был известен еще с 12 столетия. Основа этого танца – шум. Раньше этот танец был запретным из-за элементов во время его исполнения, изящества женского тела, которое всячески изгибалось в танце и неприличности песен, под которые танец исполнялся. Но постепенно этот запрет превратил Сарабанду в любимый танец при дворе Испании. Здесь он уже приобрел более серьезный, торжественный и величавый характер. Этот танец стали исполнять даже на погребальных церемониях.

Пасадобль

Танец, основанный на бое быков. Он характеризуется точностью и четкостью шага, расправленными плечами и высоко поднятой грудью. Танец напоминает бой двух разъяренных быков. Шаг, который танцоры, как отчеканивают, — это основа Пасадобля. Пасадобль очень броский и эмоциональны танец, в котором партнер – это тореадор, а партнерша – его плащ.

Хота

Народный танец Арагона. Этот танец сегодня по-своему интерпретирован в разных районах Испании. Некоторые разновидности Хоты – это быстрые, зажигательные и приветственные танцы. А другие – более медленные, которыми провожают в последний путь усопшего. Есть также Хота, которую исполняют после сбора винного урожая.

Сардана

Национальный танец Каталонии. Она исполняется на каждом традиционном праздновании региона. Это коллективный танец, который исполняется в определенном ритме, который удобен и пожилому человеку и молодому поколению. Исполнять этот танец может каждый без особой подготовки.

Мадридский Чотис

Столица Испании Мадрид, как и большинство городов страны, имеет своего покровителя: Святого Исидора. Чествование его памяти сопровождается празднованиями на улицах города 15 мая. В этот день на площадях Мадрида и в парках можно увидеть нарядных мадридцев, танцующих народный танец Мадрида Чотис (chotis).

Чотис – это разновидность мазурки, его иногда даже называют «мадридская мазурка». Исполняется он медленно. Чотис – это танец для пар. Обычно хватает небольшого пяточка, чтобы станцевать его. Схема танца заключается в 3 шагах вправо, 3 шагах влево и повороте. Движениями легко овладеть, понаблюдав за танцующими всего несколько минут.

Сопровождение испанских танцев

Почти все испанские танцы сопровождаются кастаньетами и пальмас. Если о кастаньетах всем известно очень много (это ударные инструменты небольшого размера, которые делают исполнение танца более артистичным и выразительным), то о пальмас говорят редко.

Пальмас – это хлопки, которые сопровождают движения или вокал во время танцев. Хлопок – это самый древний музыкальный инструмент Испании. Хлопки бывают глухие и звонкие. Исполнение Фламенко невозможно без пальмас. Пальмас – это постоянное сопровождение Фламенко, которое придает ему жизненность, настроение и колорит.

Испанский танец – это душа и история испанского народа. Испанский танец, получивший всемирное признание – это индивидуальность и колоритность испанской души.

(4 голос., в среднем: 4,25 из 5)
Загрузка...
  1. Galaxia:

    «Паса Добль»

    Всё-таки «Пасодобле» 🙂

    www.masquebaile.es/index...19&Itemid=63

    «Хота

    Национальный танец Арагона.»

    Всё-таки «народный», а не «национальный».

    Про мадридский чотис/chotis что-то Вы ни слова 🙂

  2. Aleksandr:

    Спасибо за поправки. Про мадридский чотис обязательно добавим информацию.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на комментарии к статье Оповещать о новых комментариях к статье по почте.