Детство Монтсеррат
Дата рождения Марии де Монтсеррат Вивианы Консепсьон Кабалье-и-Фолк (полное имя певицы) – 12 апреля 1933 года. Отец Монтсеррат был простым рабочим на предприятии по производству химических удобрений, а у мамы вообще не было постоянной работы, и она была вынуждена подрабатывать за копеечную зарплату.
Когда маленькая Монтсеррат пошла в школу, дети сразу же ее невзлюбили за молчаливый и скрытный характер, к тому же, над ней смеялись за то, что она ходила на занятия постоянно в одном скромном платье. Семья Кабалье и так жила на грани нищеты, а тут еще и отцу пришлось оставить работу из-за тяжелой болезни. Однако никакие бытовые трудности не только не пугали Монтсеррат, а даже наоборот – закаляли ее характер. Чтобы хоть как-то помочь семье, девочка пошла работать на фабрику носовых платков.
Знакомство Монтсеррат с оперным искусством произошло, когда ей было всего семь лет. Малышка настолько была поражена услышанным и увиденным, что весь обратный путь из театра горько рыдала над роковой судьбой мадам Баттерфляй. Маленькой Монтсеррат очень понравилась опера: слушая старую грампластинку, она выучила арию главной героини, и, будучи семилетним ребенком, поклялась, что обязательно станет богатой и знаменитой оперной певицей.
И, спустя несколько лет, судьба улыбнулась Монтсеррат, введя в ее жизнь супругов-меценатов Бельтран Мата, помогающих юным дарованиям. Именно благодаря им, девочка попала в знаменитую барселонскую консерваторию Liceo, к преподавательнице-венгерке Эугении Кеммени, которая превратила редкий самородок в бесценный бриллиант. Кстати, даже сейчас великая Монтсеррат Кабалье начинает свой день со специальных дыхательных упражнений, разработанных когда-то ее учительницей Кеммени.
Путь к опере
В Филармоническом драматическом лицее Барселоны Монтсеррат отучилась 12 лет и в 1954 году закончила его с отличием. Меценаты Бельтран Мата посоветовали будущей певице начать свою карьеру в Италии: они оплатили все расходы на путешествие и снабдили ее рекомендательным письмом к известному оперному певцу Раймундо Торресу, который, в свою очередь, порекомендовал Монтсеррат директору флорентийского театра «Maggio Fiorentino» — Сицильяни. После прослушивания, Сицильяни принял Кабалье в свой театр.
Первое выступление в театре «Maggio Fiorentino» Монтсеррат принесло ей еще одну удачу в лице директора Оперного театра Базеля, который пришел на спектакль – он был настолько очарован голосом дебютантки, что предложил ей контракт на три года.
Монтсеррат приняла предложение и уехала в Швейцарию. Датой профессионального дебюта певицы считается 17 ноября 1956 года, когда она исполнила на сцене Базельского театра партию Мими в опере Джакомо Пуччини «Богема». Успех был ошеломительным!
https://www.youtube.com/watch?v=hJG9F-x0WY0
Когда в 1959 году Кабалье уже работала в Оперном театре в Бремене, она получила приглашение выступить в родном Барселонском Лицее. Монтсеррат с радостью согласилась, и покорила зрителей партией Арабеллы Штрауса.
Международную известность певица получила в 1965 году, причем, совершенно неожиданно. Ей предложили выступить в Нью-Йорке в «Карнеги-Холле» вместо заболевшей американской певицы Мэрилин Хорн с партией Лукреции Борджиа.
Американская публика, избалованная выступлениями настоящих оперных звезд, прослушала первую арию Монтсеррат, затаив дыхание, после чего, взорвалась 20-минутными овациями. Утром первые полосы всех газеты были посвящены неимоверному выступлению испанской певицы – это был билет к мировому признанию.
С этого дня театральная судьба Кабалье была предрешена: все ее выступления на самых знаменитых сценах столиц мира проходили с ошеломительным успехом. Где она только ни выступала: и в Большом Колонном зале Кремля, и в Белом доме в Вашингтоне, и в нью-йоркской Аудитории Генеральной Ассамблеи ООН, и в Зале Народа в Пекине, и во многих других известнейших местах.
В 1974 году Монтсеррат Кабалье получила статус Почетного Посла ООН и Посла Доброй Воли ЮНЕСКО.
Жизнь Монтсеррат вне сцены
Являясь истинной католичкой, оперная дива всегда ставила на первое место свою семью. В 1964 году она стала женой Бернаба Марти, в то время являвшимся довольно известным оперным певцом, и вот уже не одно десятилетие Монтсеррат счастлива в браке. У певицы есть двое, сейчас уже взрослых детей – сын Бернабэ Марти и дочь Монтсеррат Марти, которая тоже выбрала карьеру оперной певицы.
Монтсеррат Кабалье отлично водит машину, любит плавание и прогулки. Еще одним давним увлечением певицы, переросшим в настоящую страсть, является живопись. По словам самой Монтсеррат, сначала она писала акварелью, потом — карандашом, а по мере приобретения мастерства, она даже осмелилась писать картины маслом. И хоть сама певица называет свои работы «наивной живописью», все же, она владеет кистью не хуже, чем своим волшебным голосом.
Величественная Монтсеррат научилась «ладить» и со своим солидным телосложением. Когда-то она получила серьезную травму головы, попав в аварию, в результате которой, участок мозга, отвечающий за нормальный обмен веществ в организме, атрофировался, поэтому, как бы мало ни ела певица, похудеть она не может. Эта же авария закалила и волю Монтсеррат: даже будучи закованной в гипс, на костылях, певица продолжала выступать.
У Кабалье широкая и небезразличная к чужому горю душа – оперная звезда довольно часто дает благотворительные концерты на разных «не престижных» сценах. Несмотря на мировую известность, певица убеждена, что главное – не зал, в котором она выступает, а люди, для которых она поет.
Веру в Бога считает Монтсеррат Кабалье основой своего творчества. Эта вера помогает ей быть выше всех закулисных страстей и интриг, быть мудрой и сильной, и служить людям, даря им свой волшебный голос и свой талант.
Freddie Mercury & Montserrat Caballé
Montserrat Caballé совсем низенькая, поэтому её телосложение солидностью не впечатляет, отнюдь (Это я с высоты 1,75 говорю).
Зато у неё прекрасное чувство юмора.
И по поводу Фреди Меркури, как-то на одной пресс-конференции в 2004 году в Мадриде один из журналистов начал своё обращение со следующих слов:
— Большинство молодёжи узнаёт в Вашем имени певицу, которая пела с Фреди Меркури..
Монтсеррат, не дав закончить, поправила.
— Не я пела с Фреди Меркури, а он пел со мной.
🙂 🙂 (Старалась воспроизвести дословно, так как никакой публикации о той пресс-конференции не нашла — а я просто там немножко переводила как раз, и было очень интересно)